Классическая гидромеханическая АКПП - наиболее распространенный агрегат среди автоматических коробок передач. Автоматическую трансмиссию выбирают многие автолюбители за удобство и простоту управления. Чтобы правильно и бережно эксплуатировать сложный в устройстве агрегат, необходимо изучить основные правила и особенности АКПП до начала поездок на машине.

Как правильно управлять коробкой-автоматом

1.  Чтобы начать движение, в первую очередь надо выжать педаль тормоза. Заведите двигатель и переведите селектор (рычаг) в нужное положение, удерживая тормоз.

Важно: основные режимы P, R, D нужно переключать при нажатой педали тормоза, и только после остановки автомобиля.

2.  После переключения коробки в нужный режим отпустите тормоз. Машина начнет движение. Плавно выжимайте газ и дозируйте педалью тягу. Чтобы экстренно притормозить или полностью остановить авто, перенесите ногу на педаль тормоза. Начать плавное торможение можно просто отпустив акселератор.

Важно: все действия с педалями выполняются только правой ногой. Левая в управлении автомобилем не задействована, и находится в стороне от педалей.

Режимы работы АКПП

Режимы АКПП на автомобилях похожи. На разных коробках встречаются отдельные дополнительные режимы, но основные обычно одинаковы на всех моделях.

  • Р — режим парковки. В этом положении колеса заблокированы. Мотор работает на холостых оборотах. Если вы паркуетесь на участке дороги с уклоном, то помимо перевода коробки в режим "P" нужно затянуть ручной тормоз. Оставлять машину на стоянке можно только в этом режиме;

  • R — режим заднего хода;

  • N — нейтральная передача. При включенной «нейтрали» обороты от двигателя не передаются к ведущим колесам. Если авто находится не на тормозе, то автомобиль будет катиться.  В этом положении можно запускать мотор. Во время движения переключение на режим «N» не рекомендуется. Режим используется в качестве сервисного, а также при необходимости буксировки авто с автоматической трансмиссией без вывешивания ведущих колес;

  • D —движение вперед. Во время остановок на светофоре вы также остаетесь в режиме «Drive», удерживая педаль тормоза;

  • D3 и D2, или S и L - режимы пониженных передач для разных, и обычно трудных дорожных условий.

Режимы пониженных передач на АКПП блокируют включение повышенных передач.

Правила корректной эксплуатации АКПП

Чтобы увеличить ресурс вашей коробки передач и снизить нагрузку на агрегат, придерживайтесь правил:

1.  Плавно трогайтесь с места, не применяйте резкого ускорения и торможения без необходимости.

2.  При переключении передач на АКПП выдерживайте паузу 2-3 сек.

3.  Старайтесь не допускать пробуксовки колес, особенно в зимнее время. Если автомобиль с АКПП застрял, лучше его вытолкать или вытащить с чьей-то помощью, чем пытаться выбраться своим ходом.

4.  Не включайте нейтральную передачу без особых причин;

5.  Не буксируйте другие автомобили. Если вы планируете часто использовать прицеп, то выбирайте автомобиль с «автоматом» со значительным запасом прочности.

6.  Не заводите автомобиль с «толкача»

7.  Не буксируйте свой автомобиль с АКПП на тросе. Это очень важный момент: во время движения в коробке должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. Если двигатель заглушен, то смазка АКПП не происходит, и это наносит вред коробке. В руководстве к автомобилю может быть указано, что допускается буксировка на короткие расстояния, до 20-50 километров, на скорости не более 20-30 км/ч. На практике лучше воспользоваться эвакуатором, если СТО находится дальше трех-пяти километров от места поломки. 

8.  Регулярно обслуживайте коробку в автосервисе, и выполняйте диагностику при появлении малейших признаков поломки. Используйте оригинальные расходники.