Все водители ошибаются, часто просто не считая свои действия неправильными. Рассмотрим распространенные заблуждения, из-за которых автомобилисты допускают ошибки при вождении автомобиля. 

Содержание

1. Превышение скорости на 19 км/ч

2. Езда с непристегнутым ремнем безопасности

3. Включение фар перед запуском двигателя

4. Включение нейтральной передачи на коробке-автомат

5. Держать сцепление на “МКПП”

6. Петлять при проезде «лежачего полицейского»

Превышают скорость на 19 км/ч

Типичная ошибка водителей, которые осознанно ее совершают. ПДД грозит штрафом за нарушение скоростного режима на 20 км/ч. Это правило учитывает погрешности спидометров, так эти приборы всегда немного завышают показатели. Многие водители при вождении придерживаются варианта «разрешенная скорость + 10–19 км/ч», чтобы доехать быстрее, не нарушая правил.

Но даже за незначительное превышение скорости можно понести наказание. Если в случае ДТП выяснится, что один из участников двигался со скоростью 79 километров в час при допустимых 60-ти, то суд может принять сторону автомобилиста, который соблюдал скоростной режим.

Ездят непристегнутыми

Пренебрежение ремнями безопасности – опасная ошибка на дороге. Часто водители аргументируют свои действия так: «У меня есть подушки безопасности, ничего не случится!», «А если при аварии ремни заклинит”, или просто «Я всегда так езжу!». Некоторые автомобилисты даже используют заглушки для ремней безопасности, чтобы автомобиль не раздражал звуковым сигналом предупреждения о непристегнутом ремне. 

Вопрос о том, почему необходимо пристегиваться ремнем безопасности на любом сиденье автомобиля обсуждается везде, начиная с автошкол. Мы решили привести несколько аргументов в пользу ремня, подкрепив их цифрами:

  • Подушка безопасности автомобиля раскрывается со скоростью более 300 км/ч. Поэтому при фронтальном столкновении подушка наносит непристегнутому человеку удар, превосходящий по силе удар о переднюю панель.
  • При движении со скоростью 80 км/ч энергию от столкновения гасит металл кузова, но люди в салоне продолжают двигаться с прежней скоростью 80 км/ч. Непристегнутый водитель в 90% случаев получит травму грудной клетки и брюшной полости. После удара скорость падает, но на машину и людей начинает действовать сила тяжести, которая при движении со скоростью 80 км/ч увеличивает собственный вес водителя и пассажиров в восемьдесят раз. То есть человек средним весом 75 кг получает удар, который по силе можно сопоставить с ударом шеститонной конструкции. 

Некоторые водители считают, что ремень безопасности может привести к травме при аварии, поэтому им и не пользуются. Пристегнутый в момент ДТП человек действительно может получить травму шейного отдела позвоночника. Но по сравнению с другими возможными последствиями аварии эти повреждения малозначимы, и потому не должны быть причиной игнорирования ремня безопасности.

Включают фары перед запуском двигателя

Популярный, но плохой совет: в холодное время года перед запуском мотора включать фары. Смысл действия объясняется тем, что это должно помочь «разогреть» аккумулятор и облегчить запуск. На самом деле это приводит к потере небольшой части энергии. Включать фары и электроприборы следует после запуска мотора. Так можно снять нагрузку и с аккумулятора, и с генератора.

Переводят коробку-автомат в нейтральное положение

Впервые севшие за руль авто с АКПП водители часто допускают ошибку, переводя рычаг “автомата” на светофоре на нейтраль. Это может вывести АКПП из строя. Нейтральный режим «автомата» предназначен для буксировки автомобиля. На двигатель это действие тоже влияет негативно. Обычно в положении Drive минимальные обороты холостого хода держатся на уровне 900 об/мин, и когда пора будет тронуться, мотору меньше придется работать внатяг. А в режимах Parking или Neutral обороты падают до 700 об/мин, и на разгон требуется больше времени и сил.

Держат сцепление на МКПП

Некоторые водители держат педаль сцепления из страха не успеть вовремя включить передачу, кому-то просто лень переключить рычаг в нейтральное положение. Но последствия могут дорого встать: сцепление выйдет из строя гораздо быстрее, чем при правильной эксплуатации. 

Петляют при проезде «лежачего полицейского»

Как правильно проезжать “лежачего полицейского”: 

  1. Заблаговременно снизить скорость, отпустить педаль тормоза перед препятствием и проехать неровность. 
  2. Если неровность занимает не всю полосу, взять правее, и хотя бы одной стороной проехать по ровному покрытию.

 

 

Но иногда водители пытаются форсировать препятствие под углом. По мнению автомобилистов это позволяет снизить угол наклона «полицейского» практически до нуля. Но смысла в таком маневре нет. Пытаясь преодолеть препятствие зигзагом, водитель может выехать за пределы своей полосы, создав условия для ДТП с другими участниками дорожного движения. При этом кузов подвергнется дополнительному скручиванию, а подвеска — нагрузке. Также не стоит проезжать искусственную неровность с зажатой педалью тормоза. Так подвеска подвергается ударной нагрузке, что может привести к ее повреждениям.