История электромобилей.

     Не поверите, но первые электромобили появились в 1840-х годах. Роберт Андерсон продемонстрировал экипаж, для движения которого использовал аккумуляторы. Батареи были не перезаряжаемые и имели небольшой запас хода. С этого момента прошло больше двух столетий. Рынок электромобилей значительно расширился и изменился. По итогам 2023 года каждый пятый проданный автомобиль в мире будет электрическим, споры о целесообразности использования машин без ДВС по-прежнему не утихают. Предлагаем разобраться в основных аспектах.

Электромобили или ДВС. Сравнение технических характеристик.

     Электромобили. Основная конструкция электрокара не сильно отличается от привычного автомобиля: руль, две педали, колеса с подвеской. Основное отличие-это источник питания-батарея. Как правило, у электрокаров достаточно простая трансмиссия-одноступенчатый планетарный редуктор. Он выполняет роль автоматической коробки передач. К техническим плюсам «электричек» относят быстрый разгон до 100 км\ч. Измененный центр тяжести, батарея установлена по центру, позволяет проходить сложные повороты на большой скорости без риска опрокидывания.  По отзывам владельцев электромобилей, даже простые модели ведут себя на дороге, как прокаченные спорткары. У данных машин есть один существенный минус. Его относят к недостаткам электромобилей.  Эксплуатация электромобиля зимой несколько отличается от других сезонов. Заряд батареи в холодное время сокращается на треть, что заставляет владельца заряжать автомобиль чаще и дольше.
     ДВС. К одним из основных плюсов привычных автомобилей относят мощность двигателя. Современные электрокары не предназначены для использования в сложных условиях, к примеру при перевозке тяжелых грузов или в сельском хозяйстве. Привычность. Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют одинаковые системы строения. Разобравшись единожды, владелец сможет устранить незначительные поломки самостоятельно.

Купить электромобмль

Обслуживание электромобилей. Что лучше электрокар или ДВС?

     Стоимость обслуживания электромобилей относят к одним из его главных плюсов. «Зеленый» транспорт не требует регулярной замены масла, фильтров и других технических жидкостей. СТО достаточно посещать раз в 1-2 года. Плановое обслуживание включает в себя доливку антифриза, замену салонного фильтра и проверку светотехники. За счет системы рекуперации срок эксплуатации тормозных колодок увеличен в два раза по сравнению с обычным автомобилем.
В отличие от электрического собрата автомобиль с ДВС принято считать более дорогим в эксплуатации. Требуется регулярная замена масла, фильтров, тормозных колодок и трансмиссионных жидкостей. Однако в случае серьезной поломки или ДТП найти и заменить необходимые детали значительно легче и по итогу дешевле, ввиду привычности и простоты конструкции. Немаловажный факт наличие хороших специалистов.  У водителей со стажем, как правило, есть свой пул профессионалов.

Парковка электромобилей|особенности зарядки электромобилей

Зарядка или заправка?

     В сети можно найти массу статей и расчетов на предмет того, что же все-таки выгоднее зарядить электрокар или заправить топливом автомобиль. На наш взгляд, приведенные сравнения не всегда корректны. Во-первых, необходимо учитывать для чего и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если речь идет о маршруте: дом-детский сад-школа-работа и обратно, то использование электромобиля полностью оправдано. Учитывая, что средний запас хода на одном заряде у современных «электричек» примерно 100 км, то этого более чем достаточно, для выполнения ежедневного рутинного маршрута. И здесь экономия будет весьма существенна, особенно, если учесть утренние и вечерние заторы. Дополнительным плюсом использовать электромобиль в городе будет бесплатная парковка, которая широко распространена во многих регионах. Даже если вы отклонились от привычного маршрута и загорелся значок необходимости зарядки электромобиля, то в городе с этим уже проблем не возникнет. Найти ответ, где зарядить электромобиль несложно. Существуют карты зарядок для электромобилей. За последние несколько лет, как в крупных, таких как Москва, Нижний Новгород, так и в небольших городах, таких как Саранск, количество заправок для таких автомобилей многократно возросло. Более того, большинство новых жилых комплексов имеют по нескольку зарядных станций для электромобилей.  Для удобства рекомендуем установить специальные приложения с указанием точных адресов.
Если же вы собрались в дальнее путешествие, дорожное покрытие вам неизвестно, карта зарядок электромобиля у вас отсутствует, то использование привычного железного коня будет однозначно выгоднее. Несмотря на стоимость обычного топлива, превышает цену зарядки электромобиля, которая составляет примерно 5 рублей за 1 кВт, во временном сравнении привычный автомобиль выигрывает. Особенности зарядки электромобиля связано с тем, что для наполнения батареи требуется некоторое время. Стоит обратить внимание на удобство зарядки в дождливую погоду. Зарядные станции не всегда оборудованы навесами также, как и обычные АЗС, что усложняет зарядку для некоторых моделей электромобилей.

Зарядка электромобилей|цена зарядки электромобилей

Транспортный налог и страховка для электромобилей.


     В 2023 году, в России предусмотрены особые условия для владельцев электромобилей. Они несколько отличаются от привычных. Первое, что нужно знать-это то, что транспортный налог для электромобилей рассчитывается исходя не из объема двигателя, а из его мощности. При расчете стоит обратить внимание на место прописки владельца. Для ряда регионов действуют существенные скидки. А порой налог и вовсе не взимается. Так в Москве при приобретении электромобиля Tesla, хозяину в бюджет ничего платить не нужно. Аналогичные льготы действуют еще в ряде субъектов нашей страны. В ряде регионов льгота ограничивается мощностью электромобиля, либо предлагается оплатить 50% налога.
Касаемо страхования электромобиля, здесь стоит быть готовым к некоторым нюансам. ОСАГО страхует личную ответственность водителя, а автомобили EV (Electrical Vehicle) практически не отличаются от обычных, страховщики видят существенный риск в стоимости запасных частей. Поэтому практически всегда применяют повышенную ставку. Ситуация с КАСКО аналогичная. Стоимость страховки электрокара в некоторых случаях может быть на 50% выше, чем у схожих по параметрам автомобилей с ДВС. Что касаемо страхования электромобиля, то здесь стоит быть готовым к некоторым нюансам. Несмотря на то, что ОСАГО страхует личную ответственность водителя, а автомобили EV (Electrical Vehicle) практически ничем не отличаются от обычных, страховщики видят существенный риск в стоимости запасных частей. Поэтому практически всегда применяют повышенную ставку. Ситуация с КАСКО аналогичная. Стоимость страховки электрокара в некоторых случаях может быть на 50% выше, чем у схожих по параметрам автомобилей с ДВС.

Будущее электромобилей

Будущее электромобилей.


     Бесспорно популярность электромобилей возрастает год от года. Производители прикладывают не мало сил, чтобы создать высокотехнологичную машину будущего, которая не только удовлетворит все потребности владельцев, но и нанесет минимальный вред экологии планеты. Однако прогнозы на ближайшие пять лет говорят о том, что привычный двигатель внутреннего сгорания будет по-прежнему занимать прочные позиции надежного «железного коня».