Трансмиссионное масло выполняет сразу несколько важных задач: уменьшение трения между элементами механизма, защита их от преждевременного износа, предотвращение перегрева и более плавное переключение передач.
Почему необходимо производить замену масла?
С течением времени смазывающие характеристики ухудшаются. Из-за этого усиливается трение между деталями и повышается скорость их износа. Постепенно в масле скапливается стружка, забивающая трубки и фильтра. Из-за перегрева масло начинает терять свою структуру и расслаиваться.
Как часто надо менять трансмиссионное масло?
Прежде всего, важен тип трансмиссии: в МКПП масло «ходит» дольше, чем в АКПП. Обычно на механике его меняют примерно раз в 60–90 тысяч км, тогда как на автомате рекомендуется обновление уже через 40–60 тысяч км. При частой езде в пробках, при регулярных коротких поездках, а также при буксировке прицепа масло изнашивается быстрее, и замену стоит проводить чаще.
Важное замечание: В первую очередь всегда ориентируемся на руководство по эксплуатации, в котором производитель пишет четкие интервалы ТО, в том числе и про замену масла в КПП.
Как понять, что пришло время для замены?
Один из характерных признаков — появление посторонних звуков при переключении передач, они сигнализируют о нехватке смазки. Стоит насторожится, если передачи начали тяжело переключаться. Если вдруг вы почувствовали запах гари при проверке уровня масла, незамедлительно обратитесь в сервис – как упоминалось выше, это свидетельствует о потере свойств.
Своевременная замена масла в коробке передач напрямую влияет на срок службы трансмиссии. Соблюдение рекомендаций поможет избежать серьезных поломок и обеспечить бесперебойную работу коробки передач.



