Обратный звонок

Тест-драйв: УАЗ «Патриот» с АКПП

С момента выхода УАЗ «Патриот» прошло уже 14 лет, и вот, наконец, случилось то, чего так долго ждали любители бездорожья и фанаты марки: появилась версия автомобиля без  педали сцепления. Официальные продажи внедорожника начались 1 октября, и сегодня взять его на тест-драйв в компании «Нижегородец» может каждый желающий. Мы же в нашем обзоре расскажем, почему новый УАЗ «Патриот» с коробкой-автомат стоит внимания.

UAZ.jpg


Содержание

  1. Немного истории

  2. Происхождение АКПП

  3. Технические характеристики автомата УАЗа «Патриот»

  4. На что способна АКПП

  5. Несколько приятных бонусов новинки

  6. Как он едет?

  7. Цены и комплектации внедорожника

  8. Вывод

Немного истории

Прежде всего скажем, что идея поставить автоматическую коробку передач на свои автомобили пришла инженерам УАЗа не впервые. Изначально оснащать «автоматом» планировали кроссовер УАЗ-3170, выход которого был запланирован на 2022 год, но в сентябре завод отказался от этого проекта. Зато многие технические наработки для «семидесятки», в частности АКПП, перенял герой нашего тест-драйва — УАЗ «Патриот». Дальше расскажем, что это за трансмиссия, почему выбрана именно она и как едет новый русский внедорожник с этим агрегатом.

Происхождение АКПП

AKPP.jpg

До официальных тест-драйвов ходили слухи, что на новый «Патриот» будет установлена китайская автоматическая трансмиссия.  Были опасения, что автомобиль будет недоработан. Некоторые даже прогнозировали и отзыв УАЗа «Патриот» с АКПП заводом    практически сразу после выпуска первой партии машин. Но релиз показал, что это не так.  Итак, для кроссовера выбрана классическая шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач  Punch Powerglide  6L50  производства компании General Motors. Это надежный, проверенный временем агрегат, который с 2006 по 2014 год устанавливался на такие модели автомобилей, как BMW X3, Cadillac CTS и Chevrolet  Camaro.

korobka-peredach.jpg

Но даже после выхода  восьмиступенчатой  альтернативы эта коробка остается   актуальной и до сих пор широко распространена.  О китайском происхождении АКПП можно не переживать: агрегат производится в  Страсбурге на французском заводе PUNCH Powerglide Strasbourg. Эта информация      подтверждается маркировкой на картере.  

Технические характеристики автомата УАЗа «Патриот»

6L50 — неприхотливая и надежная коробка передач, которая редко вызывает неприятности. Она предназначена для установки как на моно-, так и на полноприводные авто с двигателями мощностью до 350 л. с., максимальным крутящим моментом 500 Нм и объемом до 5,3 литра. Поэтому, даже если силовой агрегат российского кроссовера будет модернизирован, трансмиссия все равно будет устанавливаться на кроссовер заводом. 

Одна из приятных особенностей 6L50 — возможность ручного управления. Это особенно важно для передвижения по бездорожью, для которого рожден кроссовер.

Наконец, стоит отметить, что коробка является адаптивной. Она подстраивается под манеру вождения водителя. Так, автомобилисты, которые хотят добиться от машины максимальной экономии, приятно удивятся снижению расхода топлива при размеренной езде, а любители быстрой езды порадуются хорошей динамике.

На что способна АКПП

AKPP2.jpg

Выше в своем обзоре мы уже сказали, что коробку-автомат обкатывали на УАЗе «Патриот» два года. За это время были испробованы  разные прототипы, проведены многочисленные калибровки и настройки специалистами из Pancha и Bosch.

Другими словами, производитель проделал колоссальную и сложную работу. И это не просто слова! Система стабилизации на  полноприводном кроссовере требует особого подхода к настройке, нежели на простом легковом автомобиле. В процессе удалось  обучить трансмиссию режиму езды под гору на принудительно удерживаемой пониженной передаче. Эта программная эмуляция вряд  ли позволит спускаться по крутым травянистым холмам, но отлично подойдет для езды по горным серпантинам.

Герой нашего нового обзора — УАЗ «Патриот» с АКПП 2019 года — был протестирован и в условиях бездорожья. В частности,  трансмиссию проверяли на способность преодолевать водные преграды. Тесты показали, что герметичности автомата  достаточно  для  пересечения брода глубиной до 70 см. Никакого осушения при этом трансмиссия не потребует.

Успешно прошла коробка и тестирование на склонность к перегреву. Достичь хороших результатов удалось благодаря   модернизированной системе охлаждения. 

Несколько приятных бонусов новинки

Установка автоматической трансмиссии потребовала внесения некоторых доработок в конструкцию автомобиля. Коротко о них:

  • Новая раздаточная коробка Divgi-Warner. Эта индийская разработка имеет схожую с раздаткой Dymos (изначально устанавливалась на «Патриот» с механической АКПП) 

    salon-uaz-patriot.jpg

  •   конструкцию, но отличается наличием демультипликатора, а также меньшим передаточным отношением (2,48 вместо 2,54). В эксплуатации эта разница практически незаметна.  
  • Модернизированная система охлаждения двигателя. Подача охлаждающей жидкости теперь перенесена к головке блока цилиндров. Это также позволило увеличить производительность отопителя салона: теперь просторный салон «Патриота» быстрее прогревается, а это, надеемся, ускорит оттаивание стекол зимой как минимум на 20%.
  • Новая панель переднего пола. Такое изменение потребовалось из-за смещения точек крепления раздаточной коробки и самого автомата, что привело к изменению длины карданных валов (передний длиннее, задний короче).
  • Измененные характеристики опор трансмиссии и двигателя. Это сделано с целью снизить уровень вибрации во время работы мотора. Также иначе закреплена выпускная система.

Кроме того, новая версия «Патриота» получила обновленную мультимедийную систему. Теперь водитель может разделить экран, воспользоваться встроенным гироскопом и считать ошибки систем без использования сторонних девайсов. В комплектации Edition 1 внедорожник можно приобрести с дисками нового дизайна. В этой версии также доступны новые шикарные кресла с высокой боковой поддержкой и с обивкой из кожи и кожзама. 

Как он едет?

UAZ-v-dvizhenii.jpg

Вот мы и подошли к одному из самых интересных блоков в нашей статье — тест-драйву УАЗа «Патриот» 2019 года с автоматом. Рассмотрим топовую версию Edition 1 из ограниченной серии кроссовера. Кузов новинки, приуроченной к началу выпуска автоматических версий, окрашен в благородный дымчато-серый цвет, решетка радиатора — черная глянцевая, на колесах — литые диски нового дизайна диаметром 18 дюймов. Салон из кожи и кожзама, ковры — тканевые с обозначением версии. Итак, заводим мотор, поехали! Запуск. Уже на этом этапе можно отметить улучшение: это уменьшенное по сравнению с прежними «Патриотами» количество вибраций. Этого, напомним, удалось добиться благодаря модернизации опор двигателя и новому креплению выпускной системы. Движение. При переводе рычага в режим Drive замечаешь, что новая коробка ходит с приличным усилием. Однако весь скепсис развеивается, когда внедорожник преодолевает первые метры: динамика разгона вполне чувствуется,  хотя она немногим меньше, чем у механики: 14,5 секунд до 100 км/ч, если ехать одному.

Есть приятный бонус при разгоне: внедорожник на АКПП набирает 90 км/ч на 2000 об/мин (на МКПП указатель на тахометре достигает отметки 2500 оборотов). Это делает тише работу выхлопной системы и снижает расход топлива. Обгоны. Здесь все прогнозируемо, однако стоит делать поправку на инертность авто. Во время разгона в салоне становится шумновато, но все же тише, чем при езде на «механике».

Работа АКПП. Передачи переключаются плавно, без подергиваний и провалов. Однако чтобы заставить машину разогнаться, необходимо сильно надавить на педаль газа.

Ручной режим включается смещением рычага вправо. Он своеобразен и требует привыкания, после чего становится весьма комфортным. В ручном режиме почти нет задержек передач при переключении вниз, но вверх они перепрыгивают почти так же быстро, как и в автоматическом режиме.

Цены и комплектации внедорожника

UAZ2.jpg

УАЗ «Патриот» с АКПП представлен в четырех комплектациях: «Оптимум Автомат», «Премиум Автомат», «Статус Автомат», «Edition I Автомат».  Стоимость нового автомобиля в  «Нижегородце» начинается с 1 034 000 рублей (не считая выгоды по трейд-ин и другим программам). Минимальная версия оснащается дополнительным отопителем салона, кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал. В топовой комплектации водитель получает 18-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, продвинутую мультимедийную систему, круиз-контроль, системы стабилизации курсовой устойчивости и распределений тормозных усилий. Стоимость такой машины без учета специальных скидок и предложений — 1 298 000 рублей. Подробнее с техническими характеристиками УАЗа «Патриот» 2019 года с АКПП можно ознакомиться здесь.

Вывод

UAZ-Patriot.jpg

Новый «Патриот» — это автомобиль с характером. Он прекрасно подходит для тех, кто не может жить без пересечения бездорожья, кто любит преодолевать броды и кто не привык к комфорту кроссоверов-иномарок. Брутальный и мощный, он практически не балует удобством. Он позволяет немного расслабиться и не отвлекаться на переключение передач, но, вместе с тем, держит в тонусе.

УАЗ «Патриот» радует неплохой динамикой, четкостью переключения передач, просторным салоном, мощным отопителем, а владельцы топовой версии получают роскошный салон с кожаной отделкой.

В завершение статьи хотим пригласить вас на тест-драйв УАЗа «Патриот» с автоматической коробкой. Записаться можно по телефону автосалона.