Обратный звонок

Тест-драйв: KIA Sorento Prime

Еще 15 лет назад сложно было представить, что корейские автоконцерны, изначально нацеленные на потребителя со средним доходом, выйдут на рынок автомобилей класса премиум. Но KIA Sorento Prime удалось заставить сомневаться даже самых жестких критиков.

Этот кроссовер — серьезная претензия корейского автоконцерна на премиальность. Но оправдывает ли он свое звание и стоимость? Удалось ли «Киа» с помощью модернизации сделать обычный «Соренто» лучше? Обо всем этом — в нашем материале.
  

Новый «Киа Соренто Прайм»: технические характеристики и комплектации

Двигатель
Линейка моторов представлена дизельным силовым агрегатом CDRI объемом 2,2 литра и мощностью 200 л. с., а также уже известным бензиновым двигателем GDI объемом 2,4 литра и мощностью 188 л. с. Появилось и нечто новенькое — атмосферник с увеличенным до 3,5 литров рабочим объемом, развивающий мощность 249 л. с, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,8 секунд.
Радует и средний расход топлива силовых агрегатов: от 6,2 до 6,5 литров для дизельных и от 8,9 до 10,4 литров — для бензиновых моторов.
Коробка передач
Prime оснащается только автоматической КПП. И если коробка 6АТ многим знакома, то новая восьмиступенчатая трансмиссия уже может удивить. Коробка 8AT является собственной разработкой KIA. Благодаря уменьшению количества управляющих клапанов в конструкции удалось добиться более четкой связи с силовым агрегатом, ускорить переключение передач и снизить расход топлива. Такая трансмиссия ставится только в автомобили с топовым бензиновым (3,5 MPI) и дизельным двигателями.
Привод
Покупателям доступны моноприводная и полноприводная версии кроссовера. Последняя оснащена интеллектуальным алгоритмом действия для повышения стабильности движения. Дополнительную устойчивость придает система управления тягой в поворотах.

   

Все параметры и технические характеристики «Киа Соренто   Прайм» с любым мотором, будь то V6-бензин или 2,2- дизель, можно найти здесь.
Большой снаружи — уютный внутри
С технической начинкой познакомились. Что же можно сказать об интерьере и экстерьере? Чем модель 2019 года отличается от предшественников? Начнем с кузова.
Экстерьер
Дизайнеры незначительно потрудились над изменением облика модели. Кроссовер получил новые бамперы, что увеличило габарит автомобиля до 4,8 метров. Не сразу, но можно заметить также изменение решетки радиатора — она выполнена по новой технологии, стала более фактурной и аккуратной. Обзавелся «Прайм» и обновленными фарами головного света, противотуманками и задними фонарями.
  
Все это сделало автомобиль более привлекательным. А легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов с новым орнаментом стали элегантным финальным штрихом в оформлении кузова.
Отдельно стоит рассказать о цветовой гамме. В палитре появилось два новых цвета: темно-коричневый и темно-синий, — которые сделали внешний вид авто еще более благородным.
Интерьер Внутри все свидетельствует о том, что автомобиль создан для комфорта водителя и пассажиров. Салон Kia Sorento Prime 2019 года представлен в четырех благородных цветовых решениях: однотонных черном или коричневом, а также в комбинированных черно-бежевом и черно-сером. Пластик — мягкий, кожа — качественная и приятная на ощупь.
Что с водительским местом? Четырехспицевое рулевое колесо стало более спортивным, у приборной панели изменилась графика, блок климат-контроля обзавелся экраном с индикацией, селектор коробки передач лучше лежит в руке, а все нужные клавиши (от парктроника до кнопки управления режимом электроники) расположились рядом с ним.
Простор — еще один нюанс, заслуживающий внимания. Места в салоне хватит всем. В распоряжении пассажиров второго ряда — ровный пол, центральный подлокотник, разъемы USB, шторки, дефлекторы обдува.
  
Мультимедиа Даже в базовой версии «Прайм» оснащается семидюймовым монитором, который в комплектации Prestige вырастает до 8 дюймов. В мультимедийную систему добавлены Android Auto и Apple CarPlay. Встроенная навигация отображает информацию о пробках, а в максимальной версии — еще и показания с камер кругового обзора для облегчения парковки. Аудиосистема компании Harman/Kardon звучит прилично. Высокое качество звука обеспечивают 8 динамиков, сабвуфер и технология объемного звучания Quantum Logic Surround 3D.
Багажное отделение В пятиместной версии кроссовера объем багажника составляет 660 литров. Второй ряд сидений складывается, и места становится больше почти в 3 раза — 1732 литра. Это отличная характеристика «Киа Соренто Прайм», которую оценят те, кому предстоит перевозка габаритных вещей.
В семиместной версии придется потесниться — места хватит разве что только для поездки в магазин, зато на третьем ряду сидений можно поставить детские кресла. Если же пользоваться задним диваном не планируете, его можно сложить, получив таким образом полноценное багажное отделение.
 

Технологии и безопасность
Sorento Prime всегда отличался богатством оснащения. Незаменимый в России зимний пакет, подогрев в зоне стоянки стеклоочистителей, электропривод складывания зеркал, раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, электрорегулировки сидений водителя и пассажира, дистанционное складывание заднего дивана, беспроводная зарядка — это лишь немногое из того, что доступно владельцам кроссовера.


За безопасность отвечают:
жесткая силовая структура кузова;
фронтальные и боковые подушки безопасности;
шторки безопасности;
активные подголовники;
системы:
экстренного торможения,
преднатяжения ремней безопасности,
AFLS (для улучшения видимости в темное время суток),
ECS (для контроля скорости и направления движения),
BSD (для мониторинга слепых зон),
VSM (для стабилизации в поворотах);
функции:
кругового обзора,
автоматической парковки SPAS.
Выводы
В завершении статьи дадим максимально объективную оценку «Киа Соренто Прайм», выявим плюсы и минусы автомобиля.
В новом Prime впечатляет практически все: за годы, минувшие с момента первой презентации автомобиля, производитель улучшил практически все элементы. Особенно радуют ходовые характеристики, насыщенность электронными помощниками и качество внутренней отделки.

Автомобиль идеально подойдет для семьи: в просторном салоне найдется место и для взрослых, и для детей, и для питомцев, а в багажник поместится все необходимое даже для дальней поездки. У него приятный внешний вид, не менее уютный, «обволакивающий» салон, в котором просто хорошо находиться. Широкая гамма двигателей — дополнительный плюс, значительно расширяющий аудиторию кроссовера. Все это делает «корейца» отличным выбором на роль единственного автомобиля в семье.
И, наконец, последний вопрос: достоин ли «Киа Соренто Прайм» со всеми своими минусами и преимуществами называться премиальным? Пожалуй, нельзя ответить на это однозначно. В топовой версии — возможно, — но в базовой и средней комплектациях до такого звания кроссовер вряд ли дотягивает.
Но, кстати, даже в базе корейцы предлагают гораздо больше, чем их главный чешский конкурент Skoda в кроссовере Kodiaq. А это уже что-то, да значит!